Измерение аудитории мобильного Интернета 2022. Сколько казахстанцев пользуются мобильным интернетом, и какие ресурсы и приложения они выбирают

Общие сведения и тенденции

Согласно данным социологического исследования MMI (Media Marketing Index), проникновение Интернета за последние 4 года возросло на 5,1 % (85,7 % – 2018 г., 90,1 % – 2021 г.). Рассмотрев распределение пользователей Интернета по типам устройств, можно отметить, что тенденция увеличения пользователей мобильным Интернетом продолжает расти. На 2021 год около 60 % пользователей Интернета в возрасте от 15 лет и старше, проживающих в городах Казахстана с населением более 100 тыс. человек, для выхода в Интернет использует только мобильные устройства. По сравнению с 2020 годом, данный показатель возрос на 7,3 %, а в сравнении с 2018 г. – более чем на 30 %. Наряду с этим, снижается процент пользователей только десктопным Интернетом – за последние 4 года их количество снизилось с 4,9 % (2018 г.) до 1,1 % (2021 г.). Совместное же пользование как мобильными, так и десктопными устройствами для выхода в Интернет на 2021 год достигает 37 %.

Проживая в эпоху диджитализации, когда технологии развиваются и улучшаются каждый день, а традиционные способы и устройства для выхода в Интернет сменяются более удобными, компактными и практичными, компания «K Research Central Asia», с 2022 года запустила новое исследование аудитории в области Интернета – измерение аудитории мобильного Интернета (WEB Index 100 000+ Mobile).

Исследование панельное, репрезентирует все население Казахстана, проживающее в городах с населением более 100 тыс. человек, в возрасте от 15 до 64 лет. Измерение проводится среди людей, использующих смартфоны/планшеты для выхода в Интернет. Генеральная совокупность – 5 847 041 человек.

О технологии

Для сбора данных об активности планелистов используется специальное мобильное приложение «Mediameter». Оно устанавливается всем участникам исследования на их мобильное устройство и способно фиксировать всю интернет-активность пользователей. Приложение работает в фоновом режиме, данные с измерителя отправляются автоматически.

Измеряются все приложения, которыми пользуются казахстанцы и все интернет-сайты, которые они посещают.

Аудитория мобильного Интернета

По данным WEB Index 100 000+ Mobile, за анализируемый период февраль-апрель 2022, среднемесячный охват мобильного Интернета составил 98,8 %. Около 23 % из них приходится на алматинских пользователей (Рис. 1).

Рисунок 1 – Аудитория мобильного Интернета (интернет-сайты + приложения)

Портрет аудитории Интернета представляет собой следующее: 46 % мужчин и 54 % женщин; 48,6 % – 15-34 лет, 23,1 % – 35-44 лет, 16,7 % – 45-54 лет, 11,7 % – 55-64 лет; 66,6 % – казахи, 33,4 % – другие национальности (Рис. 2).

Рисунок 2 – Портрет аудитории мобильного Интернета

На рисунке 3 представлен рейтинг «Топ-20 мобильных веб-сайтов по охватам» за период с февраля по апрель 2022 года включительно. В первую пятерку входят такие крупные холдинги как «Google*» (все проекты, относящиеся к данному холдингу) – 77 %, «Yandex*» (все проекты, относящиеся к данному холдингу) – 56,4 % и «VK (Mail.Ru Group)*» (все проекты, относящиеся к данному холдингу, включая социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники» и «МойМир») – 54,6 %; также, это социальная сеть «Facebook» (63 %) и электронная энциклопедия «Wikipedia.org» (48 %). Из казахстанских ресурсов можно выделить букмекерскую контору «1xbet.kz», местные маркетплейсы, сайты электронного правительства и крупные новостные порталы.

Рисунок 3 – Рейтинг «Топ-20 мобильных веб-сайтов по охватам»

* - Google / Accounts, Google / Chrome, Google / Developers, Google / Docs, Google / Earth, Google / Gmail, Google / Google Play, Google / Maps, Google / Marketing Platform, Google / Meet, Google / Patents, Google / The keyword, Google / WebStore, Google / Академия, Google / Видео, Google / Диск, Google / Календарь, Google / Класс, Google / Книги, Google / Контакты, Google / Мои действия, Google / Мой Бизнес, Google / Настройки, Google / Новости, Google / Отели, Google / Переводчик, Google / Поиск, Google / Реклама, Google / Сайты, Google / Справка, Google / Фото

*  - Yandex / Browser, Yandex / Go Такси, Yandex / Oauth, Yandex / Praktikum, Yandex / Zen, Yandex / Авиабилеты, Yandex / Алиса - голосовой помощник, Yandex / Афиша, Yandex / Баланс, Yandex / ВебМастер, Yandex / Деньги, Yandex / Директ, Yandex / Диск, Yandex / Еда, Yandex / Здоровье, Yandex / Игры, Yandex / Календарь, Yandex / Карты, Yandex / Касса, Yandex / Коллекции, Yandex / Кью, Yandex / Маркет, Yandex / Метрика, Yandex / Музыка, Yandex / Новости, Yandex / Облако, Yandex / Паспорт, Yandex / Патенты, Yandex / Переводчик, Yandex / Плюс, Yandex / Погода, Yandex / Подбор слов, Yandex / Поиск, Yandex / Почта, Yandex / Программы передач, Yandex / Работа, Yandex / Расписания, Yandex / Спорт, Yandex / Справка, Yandex / Толока, Yandex / Формы

*  - МойМир, все проекты Mail.ru; Vk.com; Ok.ru

По результатам исследования, первое место в рейтинге «Топ-20 мобильных приложений по охватам» (период февраль-апрель 2022 г.) с охватом 75,6 % занимает мессенджер «WhatsApp», второе место – видеохостинг «YouTube» (73,4 %), третье место –  социальная сеть «Instagram» (62,9 %). Замыкают первую пятерку приложения «Telegram» и «Kaspi.kz» с охватами, составляющими около 60 %. В топе также присутствую казахстанские приложения электронного банкинга, e-commerce площадок и государственных услуг (Рис. 4).

Рисунок 4 – Рейтинг «Топ-20 мобильных приложений по охватам»

Данное исследование может помочь интернет-ресурсам/разработчикам приложений понять образ жизни и интересы своих посетителей, их состав и особенности поведения в Интернете. Это необходимо, чтобы лучше соответствовать предпочтениям и запросам интернет-потребителей, как с точки зрения предоставляемого контента, так и с точки зрения удобства пользования. Кроме того, полученная информация поможет крупным рекламным агентствам и рекламодателям определить наиболее подходящие площадки для размещения информационно-рекламных сообщений в мобильном Интернете.

Для получения подробной информации о проекте WEB Index 100 000+ Mobile обращайтесь по электронной почте Alina.Kim@k-research.kz.

Менеджер по веб-направлениям,

Ким Алина

Created by BrandStudio